Коррекционная работа в ДОУ

 

Детский сад № 35

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

Коррекционная работа в ДОУ

 

Нормативные документы

 

  •  Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (файл)

  • График плановых заседаний ППк ДОУ на 2023 - 2024 учебный год (файл)

  •  Паспорт Доступности для инвалидов и предоставляемых услуг (файл)

 

Циклограммы деятельности

  • Циклограмма деятельности учителя-дефектолога (файл)

  • Циклограмма деятельности учителя - логопеда (файл)

  • Циклограмма деятельности воспитателя (файл)

  • Циклограмма деятельности педагога-психолога (файл)

  Содержание коррекционной работы

         Целью коррекционной работы в группах для детей с особыми возможностями здоровья является – обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы.

         Задачи коррекционной работы:

O выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка;

O преодоление затруднений в освоении общеобразовательной программы.

         Содержание коррекционной работы:

O выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

O осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

O возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной программы и их интеграция в образовательном учреждении.

Основу коррекционной работы составляют следующие принципиальные положения:

O коррекционная работа включается во все направления деятельности ДОУ;

O все специалисты осуществляют коррекционную работу.

 

         Коррекционная работа включает время, отведенное на:

O непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

O образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов;

O самостоятельную деятельность детей;

O взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Формы организации:

O индивидуальная;

O подгрупповая.

Перечень коррекционных мероприятий:

O обследование воспитанников;

O изучение документов врачей-специалистов, сбор анамнеза;

O заполнение речевых карт и карт обследования;

O анкетирование родителей;

O диагностика детей;

O выбор образовательного маршрута;

O подгрупповая и индивидуальная НОД;

O консультирование родителей, индивидуальные беседы;

O консультирование, семинары, мастер-классы для педагогов, неделя педагогического мастерства;

O заседание коррекционной службы ДОУ;

O заседание ППк;

O обобщение передового опыта.

 Описание специальных условий обучения и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья можно в положении (файл)

         Обучение с квалифицированной коррекцией ведётся высококвалифицированными специалистами: учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом. Обучение с квалифицированной коррекцией происходит в специально оборудованных кабинетах.

 

Модель взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ

 

В нашем детском саду выстроена чёткая система  психолого-педагогического сопровождения. Каждый специалист детского сада работает по своим рабочим программам, составленным на основе ООП детского сада и  рабочей адаптированной коррекционно-развивающей программы. В данных рабочих программах отражено единство целей воспитания и образования детей дошкольного возраста.

 Модель психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации дошкольников рассматривается как средство вовлечения детей в активную деятельность, преодоления имеющихся нарушений в речевом, физическом, психическом, в том числе личностном развитии, обеспечивающее их успешную социализацию и индивидуализацию.

 

 

 

 

Как вы видите на схеме, в центре модели – ребёнок и он выступает в роли субъекта наряду с другими субъектами сопровождения. В первую очередь ему прямую психолого-педагогическую поддержку оказывают пять субъектов – это семья, воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед и психолог, в затем их помощники: инструктор Физвоспитания, музыкальный руководитель, преподаватель ИЗО деятельности и медицинский работник ДОУ. Все они связаны не только с ребёнком, но и между собой и действуют в комплексе с единой целью – воспитание социально-адаптированной личности, готовой к дальнейшему обучению в школе.

 

Обособленно, но в тесной взаимосвязи с субъектами образовательного процесса находится Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она оказывает консультационную помощь, даёт рекомендации и устанавливает статус воспитанников.

 

Тесная взаимосвязь специалистов ДОУ возможна при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям.

 

         Специалисты, осуществляющие сопровождение ребёнка, реализуют следующие профессиональные функции:

 

O диагностическую (определяют причину трудности с помощью комплексной диагностики);

 

O проектную (разрабатывают на основе принципа единства диагностики и коррекции индивидуальный маршрут сопровождения);

 

O сопровождающую (реализуют индивидуальный маршрут сопровождения);

 

O аналитическую (анализируют результаты реализации образовательных маршрутов).

 

         Организационно-управленческой формой сопровождения является психолого-педагогический консилиум ДОУ (ППк), который решает задачу взаимодействия специалистов. 

 

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения